Тридевятое Царство
Купить билет
ДМИТРИЙ САРВИН – режиссер премьерного спектакля «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена»

ПРЕМЬЕРА

ДМИТРИЙ САРВИН – режиссер премьерного спектакля «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена».

Накануне премьеры мы побеседовали с Дмитрием.

Из статьи мы узнаем:

— о творческих рисках;

— о суевериях творческих людей;

— о бароне Мюнхгаузене, его трагедии и отношении режиссера к персонажу…

ПРЕМЬЕРА 20 ноября в 12.00ч. и 16.00ч.

БИЛЕТЫ http://kuklachita.ru/afisha/

Как вы относитесь к барону как персонажу? Он вам близок?

Д.С.: Очень. Это один из самых любимых мной персонажей в детстве, крутил диафильм «Барон Мюнхгаузен», ведь тогда не было гаджетов. Я вообще удивился, что такой персонаж, как барон Мюнхгаузен не востребован театрами, не было ни одного мюзикла, пока я его не сделал. Персонаж очень известный, и в нашем спектакле, над которым сейчас идет работа, будут присутствовать хитовые вещи.

В чем трагедия Мюнхгаузена на ваш взгляд?

Д.С.: Его трагедия в том, что его при жизни обвинили во вранье, даже не столько персонажа, сколько самой исторической личности. Скорее всего, он приукрашивал свои боевые подвиги, а автор произведения Эрих Рудольф Распе еще более приукрасил все в этой истории до таких фантастических рассказов, что они становятся на грани фантастики. Он мечтатель, а ведь е6сли бы человек не мечтал, то и много бы не было в нашем мире. Например, человек хотел научиться летать, а во времена барона Мюнхгаузена люди не летали вообще, он придумал полет на Луну на ядре, сейчас мы летаем в космос. Сегодняшняя фантастика – завтрашняя реальность.

Как вы выбираете материал?

Д.С.: Материал выбирает меня. Всегда по-разному. Бывает, что есть какой-то конкретный заказ, а есть вариант, что меня спрашивают, что я сам могу предложить для постановки. Обычно я даю три варианта на выбор театру, и они сами решают, что им нужно.

 Вы согласны, что любая постановка — это творческий риск?

Д.С.: Конечно! Потому, что мы продаем изначально воздух, эмоцию. И всегда есть риск, что костюмы вовремя приедут, транспортная компания задержит, декорации могут не доделать, а у меня все должно быть в этот срок сделано, мой кусок работы должен быть готов. В этом сложность, такая игра на обстоятельства. Успеем, не успеем. Или например сцены нет, тоже проблема. Зритель не должен знать о наших проблемах, он должен увидеть конечный продукт в идеальном виде

 Какую роль Вы бы сами хотели сыграть на сцене?

Д.С.: Ой, да любую, с удовольствием. Я за то, чтобы режиссер играл с артистами вместе, а не просто давал команды.

Есть у театра будущее, ведь сейчас практически в каждом доме – интернет, домашний кинозал, спутниковое телевидение?

Д.С.: Театр, это некоторое погружение, интерактивное существование здесь и сейчас. Артисты «живые», сцена «живая» и зрители являются непосредственными участниками. А в телевизоре ничего не изменится, оно снято один раз и как снято, так снято. А спектакль это такая «живая» ткань и это всегда будет интересно, театр будет жить! Нужно доказать, что театр не стал нафталином, он не «умер», что мы собственно и будем делать в бароне Мюнхгаузене.

Творческие люди обычно суеверны. А у Вас есть какая-нибудь особая примета?

Д.С.: Приметы, есть конечно, например, падает сценарии нужно сесть на него или не говорить о планах, им свойственно не сбываться, т.е. режиссер же творческий человек и ему хочется поделиться своими планами, он начинает рассказывать и…. это не сбывается. О планах только на стадии когда уже почти все готово к премьере.